Заказать обратный звонок

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку конфиденциальных данных


Корзина пуста

Поворот направо на красный свет!!!

20.06.2013



Поворот направо на красный свет
Водитель обязан уступить дорогу всем, кто едет на зеленый, и пешеходам, после того как водитель убедится в безопасности маневра можно продолжать движение. Новые правила действуют в столице пока в качестве эксперимента. По мнению властей, они должны увеличить интенсивность движения. Критики эксперимента говорят о том, что без отдельной поворотной полосы нововведение вряд ли разгрузит московские заторы.

поворот на право.jpg

Сегодня на пяти столичных перекрёстках в порядке эксперимента разрешили поворот направо на красный свет. Вступил в действие новый знак - зелёная пластиковая стрелка, установленная на светофоре.

Поворот с Мосфильмовской на улицу Косыгина с сегодняшнего дня - экспериментальная площадка. Направо на "красный" здесь можно, об этом сигнализирует зеленая стрелка с соответствующей табличкой и информационные щиты на подъезде к пересечению улиц.

За такое право повернуть направо автомобилисты добивались не один год. Это уменьшает заторы на 15%. Пока ГИБДД удалось уговорить лишь на компромиссный вариант - временный эксперимент. Так это называют сами авторы проекта из экспертного центра Probok.net. Представители Госавтоинспекции и тут пытаются возразить.

Виктор Нилов, начальник ГУОБДД МВД России:
- Эксперимент не может, условно говоря, называться. Потому что мы не экспериментируем, мы вводим новые технологии, новые подходы к решению той или иной задачи. Да, они есть сегодня за рубежом. Но есть и российский опыт, который позволяет использовать дополнительную секцию.

За рубежом, например, в США, Южной Корее, Индии поворот направо на "красный" разрешен по умолчанию. В Германии - если имеется соответствующий знак. В Москве выбор тоже сделали в пользу простой пластиковой светоотражающей таблички стоимостью всего в 300 рублей. Отдельная светофорная секция со стрелкой стоит в 20 раз дороже и требует перенастройки и дополнительного обслуживания самого светофора, а еще долгих месяцев согласований. Пока "красный" станет "зеленым" для поворота только на пяти перекрестках в Москве и четырех в Белгороде.

Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net:
- Мы выбирали такие перекрестки, чтобы иметь хорошую геометрию на перекрестках, хорошую видимость. Мы не экспериментируем на перекрестках с пешеходными переходами, их здесь нет.

Например, изначально в списке был поворот с Новокузнецкой на Садовое кольцо. "Красный" собирает пробку из трамваев, которым только прямо, и автомобилей, которым только направо. От стрелки здесь пока отказались из-за пешеходного перехода. При этом эксперты надеются, что никакой дезорганизации водителей, где можно повернуть, а где нельзя, не возникнет.

Лилия Попова, корреспондент:
- Поворачивать направо на "красный" или нет - это не обязанность водителя, а его право. Поэтому, если он продолжает стоять на светофоре, считая такой маневр для себя небезопасным, то авторы эксперимента просят других водителей не подгонять его нетерпеливыми сигналами в спину.

Эксперимент продлится несколько месяцев. За это время специалисты должны подсчитать, насколько увеличилась пропускная способность дорог, и не возросло ли количество ДТП. И только потом будет приниматься окончательно решение о судьбе такого права направо.

Назад к списку новостей


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл
 
X

Форма заказа товара

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку конфиденциальных данных