Заказать обратный звонок

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку конфиденциальных данных


Корзина пуста

Что такое радар-детектор, или антирадар?

02.04.2012

Мало кто знает, что приборы, которые мы обычно называем «антирадарами», на самом деле являются радар-детекторами. Так как они не подавляют работу радаров, а только обнаруживают их активность. Принцип работы следующий. Радар, не имеет значение портативный он или стационарный, посылает радиосигнал. Этот сигнал отражается от металлического кузова автомашины и возвращается. Прибор замеряет время, которое прошло между излучением и отражением. Скорость движения радиоволны постоянна (скорость света), таким образом, прибор вычисляет расстояние от радара до автомобиля. Несколько последовательных импульсов дают возможность определить скорость, с которой машина приближается к прибору. Происходит это очень быстро (доли секунды), и когда радар начал измерение скорости вашей машины, тормозить уже поздно. Единственная возможность – засечь его работу заранее, поймать отраженный сигнал, когда он еще измеряет скорость другой машины, и загодя снизить скорость. Радар-детектор – это приемник, настроенный на частоты, выделенные для полицейских радаров.
Практически все радар-детекторы импортного производства, и за границей ими уже давно пользуются. Причем отношение к ним отличается не только в разных странах, но даже в разных штатах США. Собственно антирадары запрещены повсеместно, и найти их в свободной продаже невозможно. Радар-детекторы кое-где тоже запрещены и их нельзя купить в этих странах или штатах. Но в подавляющем большинстве стран они разрешены. Более того, полиция даже пользуется их распространенностью. Например, вешает в месте аварии или ремонта дороги маячок, просто излучающий волны радарного диапазона, чтобы машины с «антирадарами» снизили скорость.
Многие приборы имеют возможность фиксировать еще и луч лазера. Функция эта достаточно дорогая, но совершенно бесполезная. Лазерных радаров в России еще очень мало. Но даже, если такой радар начнет измерять вашу скорость, вероятность попадания луча на детектор очень мала.
Итак, радар-детектор – это приемник, и очень важно, чтобы он засекал излучение радара как можно раньше, на максимально возможном расстоянии. Для этого прибор должен обладать высокой чувствительностью. Поэтому хороший «антирадар» должен обладать не только режимом прямого усиления, но и встроенным колебательным контуром, супергетеродином. В тех странах, где радар-детекторы запрещены, их засекают именно по работе супергетеродинов.
В городе работает очень много приборов, чья частота близка к частоте радаров. Это вышки сотовой связи, автоматические двери, сварочные аппараты, портативные рации и т.п. Из-за этого увеличивается количество ложных срабатываний. Поэтому на радар-детекторе должен быть режим «город», в котором уменьшается чувствительность, но повышается помехозащищенность. Иначе прибор будет пищать не переставая.
Полезная функция – регулировка звука сигнала вплоть до полного его отключения. Тогда можно будет только боковым зрением увидеть сигнал на приборе. Некоторые приборы снабжены «гейгер-эффектом», звук сигнала усиливается по мере приближения к источнику сигнала.
Радар-детектор обычно делается съемным, чтобы не провоцировать автоворишек. Наиболее распространенные способы крепления: на липучках к торпедо, на присосках к стеклу или на защелках к козырьку от солнечного света. Самый простой и удобный – присоски, если они достаточно хорошо держат. Защелки тоже неплохой вариант, но из-за них козырьком уже нельзя будет воспользоваться по назначению. Крепление на липучке – не лучший вариант, но есть водители, которым он нравится.
Нужно помнить, что радар-детектор – не «панацея», и его присутствие не обезопасит водителя от грамотного использования радара. Дорожная полиция учитывает распространения этих приборов и использует разные методы, которые не позволяют засечь их заранее. Например, если рельеф местности волнистый, они размещаются в нижней точке и направляют радар на вершину. Радар-детектор не обнаружит сигнал, пока машина не окажется в верхней точке, но в ту же секунду ее скорость уже будет определена. Так что, не полагайтесь слепо на приборы, смотрите в оба и не превышайте скорость.

Назад к списку новостей


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл
 
X

Форма заказа товара

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку конфиденциальных данных