В начале статьи следует четко разобраться с терминологией современных электронных автогаджетов. Очень многие автомобилисты путаются в этой терминологии приборов, которые используются для фиксирования присутствии радаров, а иногда и применяемые для противодействия радарам. Зачастую радары-детекторы ошибочно называют антирадарами, которые представляют собой - активные подавители излучения в заданном диапазоне. Эти приборы нарушают нормальную работу радаров, потому находятся под запретом закона. Использование антирадара чревато серьёзным штрафом с изъятием устройства. В свою очередь, радар-детектор является пассивным приёмником излучения радара, поэтому вполне легален.
Радар ГИБДД (бывшего ГАИ), или любой другой дорожной полиции отсылает сигнал в сторону приближающейся машины, и, получив отражённый сигнал, вычисляет её скорость. Радар - детектор способен засечь такое излучение и моментально предупредить владельца автомобиля о патруле, давая возможность снизить скорость до фиксации её сотрудником автоинспекции.
В прямой видимости радар-детектор может обнаружить активный радар, располагающийся даже в пяти км! Переотражаемый сигнал выявляется в четырехстах метрах, а с радара «Визирь» - все восемьдесят метров. Разумеется, сотрудник ГИБДД не будет «стрелять» на километры наугад, потому радару-детектору так важно вовремя уловить сигнал, отражённый от движущихся впереди авто, а также от складок местности.
Класс прибора раннего оповещения, каким является радар-детектор, определяется его чувствительностью, а также игнорированием всевозможных ложных сигналов и скоростью обработки полученной информации.
Выбирая детектор, важно не приобрести устаревшую модель, дабы затем не разочароваться в столь полезном автодевайсе.