20.06.2013
Поворот направо на красный свет
Водитель обязан уступить дорогу всем, кто едет на зеленый, и пешеходам, после того как водитель убедится в безопасности маневра можно продолжать движение. Новые правила действуют в столице пока в качестве эксперимента. По мнению властей, они должны увеличить интенсивность движения. Критики эксперимента говорят о том, что без отдельной поворотной полосы нововведение вряд ли разгрузит московские заторы.
Сегодня на пяти столичных перекрёстках в порядке эксперимента разрешили поворот направо на красный свет. Вступил в действие новый знак - зелёная пластиковая стрелка, установленная на светофоре.
Поворот с Мосфильмовской на улицу Косыгина с сегодняшнего дня - экспериментальная площадка. Направо на "красный" здесь можно, об этом сигнализирует зеленая стрелка с соответствующей табличкой и информационные щиты на подъезде к пересечению улиц.
За такое право повернуть направо автомобилисты добивались не один год. Это уменьшает заторы на 15%. Пока ГИБДД удалось уговорить лишь на компромиссный вариант - временный эксперимент. Так это называют сами авторы проекта из экспертного центра Probok.net. Представители Госавтоинспекции и тут пытаются возразить.
Виктор Нилов, начальник ГУОБДД МВД России:
- Эксперимент не может, условно говоря, называться. Потому что мы не экспериментируем, мы вводим новые технологии, новые подходы к решению той или иной задачи. Да, они есть сегодня за рубежом. Но есть и российский опыт, который позволяет использовать дополнительную секцию.
За рубежом, например, в США, Южной Корее, Индии поворот направо на "красный" разрешен по умолчанию. В Германии - если имеется соответствующий знак. В Москве выбор тоже сделали в пользу простой пластиковой светоотражающей таблички стоимостью всего в 300 рублей. Отдельная светофорная секция со стрелкой стоит в 20 раз дороже и требует перенастройки и дополнительного обслуживания самого светофора, а еще долгих месяцев согласований. Пока "красный" станет "зеленым" для поворота только на пяти перекрестках в Москве и четырех в Белгороде.
Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net:
- Мы выбирали такие перекрестки, чтобы иметь хорошую геометрию на перекрестках, хорошую видимость. Мы не экспериментируем на перекрестках с пешеходными переходами, их здесь нет.
Например, изначально в списке был поворот с Новокузнецкой на Садовое кольцо. "Красный" собирает пробку из трамваев, которым только прямо, и автомобилей, которым только направо. От стрелки здесь пока отказались из-за пешеходного перехода. При этом эксперты надеются, что никакой дезорганизации водителей, где можно повернуть, а где нельзя, не возникнет.
Лилия Попова, корреспондент:
- Поворачивать направо на "красный" или нет - это не обязанность водителя, а его право. Поэтому, если он продолжает стоять на светофоре, считая такой маневр для себя небезопасным, то авторы эксперимента просят других водителей не подгонять его нетерпеливыми сигналами в спину.
Эксперимент продлится несколько месяцев. За это время специалисты должны подсчитать, насколько увеличилась пропускная способность дорог, и не возросло ли количество ДТП. И только потом будет приниматься окончательно решение о судьбе такого права направо.